Никто не скажет, почему лендинги уже неэффективны

Сравнительно недавно на отечественном IT-рынке приобрели популярность одностраничные сайты – лэндинги. Технология заимствованная российскими веб-мастерами у западных коллег, по сути, являлась заново придуманным велосипедом: весь сайт на в одной странице, в виде классической “простыни” из текста и графики. Наиболее распространенной задачей лендингов является быстрая продажа товаров и услуг, как правило в один клик.
Характерной и главной особенностью как российских, так и западных лэндингов является контент: продающий, насыщенный агрессивными рекламными предложениями и шаблонными, жестко структурированными и мотивирующими (не всегда) текстами.
Зная российскую специфику лэндингостроения – мы выделяем ряд особенностей в их разработке и применении.
 

Панацея или плацебо?

Выяснилось, что эффективность landing-page, в ряде ситуаций более чем спорна. Кроме того, в областях, где одностраничники считаются эталоном высоких продаж - должен присутствовать целый ряд критериев, которые часто игнорируются разработчиками.
Создатели лэндингов позиционируют свой продукт, как эффективный инструмент продаж и продвижения, ссылаясь на эффективность применения подобных сайтов на западе, хотя, едва ли кто-то из разработчиков может предоставить статистику и данные о качестве трафика.
Подавляющее большинство создателей одностраничных сайтов используют достаточно простые, шаблонные схемы. Такие сайты практически не отличаются структурой, а тексты спроектированы на основе “капитанских” умозаключений непрофессиональных копирайтеров. Инфографика и дизайн слишком агрессивны. Всё это чем-то напоминают телемагазин с уникальными терками для обуви на батарейках, только немного более информативно и в интернете.
 

Быстро, просто, недорого и неэффективно!

Высокий спрос на разработку лендингов порождается верой людей в высокие технологии интернета и сверхэффективность одностраничного “продавца-продвигателя”. Мощный пиар жадных и ленивых веб-студий, а также бесконечная жажда халявы русского человека создало целую отрасль чудо-лендингов.
 

Трудоемкая реальность

Бесспорно, в ряде случаев лэндинги дают результаты и приносят хорошие дивиденды. Как правило - это B2C сектор: продажа товаров рассчитанных на молодежь, распространение каталогов одежды, продажа бытовой и электронной техники, мебели, украшений и других незамысловатых товаров и услуг. В иных случаях, особенно в крупном бизнесе, эффективность лэндинга – это вопрос крайне спорный и не всегда однозначный. С трудом можно представить себе действительно эффективный лэндинг оптовой компании, верно? =)
 

Специфика рынка

Не смотря на активность рынка и постоянно растущий спрос, говорить о лэндинге, как о беспроигрышном варианте для любого бизнеса – это грубейшая ошибка. Основная загвоздка в шаблонности, от которой целевая аудитория получает быстрый иммунитет. Сработав 2-3 раза, одна и та же технология перестает действовать на потенциального клиента.
Низкая уникальность лэндинга соответствует его низкой адаптации к специфике рынка, в котором работает компания. Таким образом, одним из залогов эффективности является адаптивность продающего контента.
 

Про менталитет совсем забыли...

Наиболее обширный потребительский сегмент –  это люди, которые еще помнят жизнь в 90-е годы. У наших соотечественников часто развивается идиосинкразия (болезненная реакция на раздражитель) на такой контент. Случается, что целевой потребитель воспринимает рекламу, как банальное “впаривание”, “втюхивание” даже если он заинтересован в приобретении товара или услуги.
 

Хороший лендинг – это дорого

Важный момент: перед созданием одностраничника, который будет реально работать и продавать – нужно проводить тщательный аудит, включающий исследование рынка, специфики деятельности компании, целевой аудитории ресурса и конкурентной среды. Необходимо определить насколько потенциальные клиенты хорошо воспринимают подобную форму продвижения т.е. провести A/B тестирование и др. Более того, проводя подобные аудиты мы иногда приходим к выводу, что лендинг, как единственный ресурс компании, скорее вреден, чем полезен.

Когда соберетесь привлечь клиентов через landing-page разработанный за 5-10 тыс. руб. – помните, что скорее всего вы еще ничего не сделали для того, что бы у вас что-то купили.