Веб-аудиты: свои нюансы

И что все обещают?

Компании, у которых возникает необходимость аудита ресурса, неизбежно сталкиваются с рядом типичных проблем. Рунет пресыщен рекламой организаций, которые предлагают услуги в сфере интернет-консалтинга и смело обещают превратить любой сайт в эффективный инструмент продаж, повысить монетизацию, увеличить конверсии, обеспечить целевые посещения, повысить позиции в поисковиках, улучшить дизайн и пользовательский интерфейс.
Предложения таких агентств, как правило, впечатляют потенциального клиента необоснованными обещаниями мгновенных результатов, которые якобы подтверждены статистически, демократичными ценами, сверхнизкими временными затратами, предоставлением подробного отчета с результатами аудита.
 

Вначале было слово...

В теории всё выглядит очень красиво – за небольшие деньги в рекордно короткие сроки заказчик должен получить подробную всеобъемлющую оценку проблем его ресурса и рекомендации по их устранению. Гору точных статистических и аналитических выкладок с подробным списком того, что и как необходимо изменить…
 

Суровая реальность

На деле же подобный подход чреват использованием идентичных малоэффективных шаблонов продвижения для всех сайтов, которые едва ли обеспечат желаемый результат. Пустые обещания топовых позиций, накрученные рейтинги посещаемости, бессмысленный ребрендинг и псевдоэффективное SEO – это реальность российского интернет-маркетинга.
Опираясь на анализ ситуации, мы смогли выделить следующие типичные проблемы, возникающие при аудите сайтов:
  • шаблонность и стандартизация подхода к аудиту;
  • сложности при внедрении изменений, перекладывание ответственности на сотрудников заказчика в «работе над ошибками»;
  • отсутствие уникальной стратегии аудита, включающей особенности рынка, целевой аудитории ресурса, конкурентной среды;
  • скромный практический опыт аудиторов, опора на теоретические модели;
  • популизм низкой цены и иллюзия эффективности;
  • гипероптимистическое прогнозирование;

Корень проблемы заключается в том, что большинство аудиторских компаний заранее формируют услуги эконом-класса со всеми вытекающими нюансами. Потенциальный клиент ознакомившись с популярными предложениями может сложить неверное представление о стоимости услуги, составе и порядке ее предоставления. Состав и цена услуги соответствуют ее качеству.
 

Совсем другое дело!

Проблематика данного сегмента услуг вдохновляет на совсем иной подход к делу. В первую очередь важно то, что сможет сделать клиент после проведенного аудита. Полученный аудит должен быть максимально конкретизирован, не иметь пространных советов и малоэффективных универсальных методик.
Мы проводим подробный анализ деятельности клиента, всесторонне изучаем специфику его бизнеса. На основе полученных данных разрабатываем стратегию аудиторского исследования, учитывая все существенные нюансы. Сегодня уникальность стратегии – необходимая составляющая успешного аудита.
 

Внедрение результатов – это лучшая гарантия

Отличительной особенностью подхода является то, что мы готовы реализовать все рекомендованные изменения собственными силами. Это обусловлено тем, что сотрудники компаний-клиентов (SEO-оптимизаторы, программисты, дизайнеры и т.п.) зачастую являются узкими специалистами в своей области и в силу специфики деятельности упускают значимые коммерческие моменты. Мы всегда предлагаем клиенту то, что сможем сделать своими силами, принимая полную ответственность за результаты аудита, рекомендации, эффективность выбранных подходов и качество изменений. По сути – мы совместили консалтинговую компанию и веб-студию в единое целое.
 

Ценообразование

Стоимость аудита рассчитывается в зависимости от типа опций, которые будут входить в исследование. На нашем сайте каждая услуга имеет калькулятор стоимости заказа, который позволяет узнать финальную цену аудита и его частей. Наш клиент понимает, за что он платит, а за что – нет.
Прогнозирование
Вместо грандиозных планов и радужных перспектив мы предпочитаем работать с реальными фактами и условиями рынка. Как правило, предлагаем клиенту наиболее реальный прогноз. С его помощью мы лишь определяем минимум, на который можно рассчитывать. Однако стоит отметить, что до сих пор у нас не было ни одного случая, когда мы получали результаты хуже или равные своему прогнозу. Все наши клиенты получают более высокие результаты, чем мы планировали в качестве гарантированного минимума.
 

Только практика, и еще раз практика!

Веб-аудит, планирование и прогнозирование проводятся в жесткой привязке к существующим реалиям. Мы уверенно работаем с разными направлениями бизнеса, потому как наши специалисты имеют реальный предпринимательский опыт, при этом чаще параллельный. Каждый проект создается в строгом соответствии со спецификой бизнеса, рассчитан на решение конкретных задач (SEO, юзабилити и пользовательский интерфейс, программная оптимизация, анализ контента, посещаемость, эффективность развития), включает все мероприятия, необходимые для оценки реально существующего положения.